Многие современные компании стремятся обзавестись собственным ресурсом в интернете. Он требуется не только для привлечения внимания, но и также для предоставления актуальной информации о бренде, его деятельности, акциях и услугах. Но простого намерения для появления качественного проекта, способного достигнуть ТОПа в поисковой выдаче, недостаточно – нужен продуманный план и алгоритм действий. О том, что еще потребуется и как проектируется ресурс мы расскажем ниже.
Содержание страницы
Ставим и обозначаем цели
В начале стоит выбрать тематику и назначение будущего сайта в зависимости от сферы вашей деятельности и того, что вы готовы предложить потенциальным заказчикам. Существует несколько вариантов проектов:
- Интернет-магазин – для продажи товаров и связанных с ними услуг.
- Визитка – состоят из 5-10 страниц, сообщают о небольшой группе продуктов или видов сервиса, или просто предоставляют информацию о бренде.
- Корпоративный сайт – для крупных организаций, стремящихся сообщить о себе и своей деятельности. Может совмещаться с каталогом услуг или товаров.
- Лендинг – одна большая страница, посвященная конкретному событию, личности или продукту.
Это стандартные решения, которые могут применяться в зависимости от ситуации. Стоит учитывать, что визитки или одностраничники хороши для старта, на длительную перспективу желательно задуматься о более серьезном и масштабном варианте.
Хостинг и домен
Доменное имя или название сайта, записанное латиницей, должно быть уникальным и полностью отражать суть бренда. Оно как логотип, по которому посетители смогут вас узнать и понять куда они попали, не видя пояснительной информации на своем языке. Расплывчатые, абстрактные формы не приветствуются, поскольку не несут в себе полезных сведений. Также стоит учитывать, что запоминаются короткие обозначения – не более 10 символов.
Когда название и доменное имя придумано, проверяют свободно ли оно – для этого есть специальные сервисы – и переходят к поиску хостинга. Это то место, где будут находиться данные вашего сайта и откуда они будут загружаться браузером. При подборе кандидатов обращают внимание на время отклика, стоимость аренды и наличие техподдержки.
Выбор CMS
Это административные панели, с помощью которых проектируются и создаются сайты. Существует множество подобных систем, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. Для крупных проектов выбирают самописные варианты, Bitrix, Joomla и т.д., а для небольших WIX, Tilda и т.д.
Лендинги можно собрать на конструкторах – они просты и понятны в обращении. CMS предлагают более широкий функционал и возможности для проектирования, разработки сложных структур, что особенно важно для крупных проектов.
Семантическое ядро и аналитика
Когда определена с цель и площадка, собирают ключевые запросы под конкретную тематику и анализируют конкурентов. При этом оцениваются их методы презентации себя в интернете, а также используемые сторонние сервисы – выбираются продуктивные решения, которые затем могут быть реализованы на собственном проекте. Так вы сможете сразу оценить, как лучше подняться на топовые позиции в выдаче и привлечь покупателей. Задумываться об этом необходимо даже если ресурс нацелен на простое предоставление информации о бренде. Так клиенты всегда смогут вас найти и обратиться в нужную минуту.
После этого приступают к непосредственному созданию сайта. В начале также можно продумать дизайн, тип предоставляемого контента, возможные рекламные кампании и другие тонкости, которые могут меняться в последствие.